Урок цифры "Облачные технологии: в поисках снежного барса"

Облачные технологии: в поисках снежного барса

Жизнь современного человека сложно представить без использования интернет-технологий. Люди учатся онлайн, общаются с преподавателями из любой точки мира, пользуются социальными сетями, совершают звонки через платформы для онлайн-конференций. Многие обращаются к голосовым помощникам, чтобы быстро найти ответ на вопрос, послушать музыку, оставить напоминание или включить бытовые приборы. Предприятия организовывают удалённые рабочие места, создавая пространства для командной работы через Интернет. Онлайн-кинотеатры подбирают для пользователей фильмы, исходя из их предпочтений, а умные колонки рассказывают детям сказки. Чтобы всё это работало, требуются огромные вычислительные мощности, а также быстрый и надёжный доступ к данным. Такой объём информации не поместился бы на рабочий ноутбук и даже небольшую сеть компьютеров. Люди запускают приложение с телефона, но его мощности не хватает, чтобы выполнить все необходимые вычисления. Но всё это возможно благодаря облачным технологиям.

    Ученики 10 класса  узнали, как облачные технологии помогают мониторить популяцию снежных барсов в Сайлюгемском национальном парке. Ребята изучили устройство компьютерного зрения, настроили виртуальную машину, собрали из облачных сервисов приложение для поиска снежного барса, обучили нейросеть и проверили, сможет ли дата-центр справиться с нагрузкой. На уроке были разобраны этапы автоматизации рутинной, но очень важной работы учёных Сайлюгемского национального парка — поиска снежного барса на изображениях с фотоловушек. Ученикам была предоставлена возможность на своём опыте убедиться в необходимости использования искусственного интеллекта и облачных технологий для решения поставленной перед ними задачи.